отчет самообследование 2021 год

http://mail.ru/368148.
gertmamsosh@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гертминская средняя общеобразовательная школа им. Абдулмуслимова М.А.»
_________________ У О Администрации МР «Казбековский район»_____________________________________________
с.Гертма Казбековский район

Рассмотрено на
заседании
Педагогического
совета № от «31»
марта 2022г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
общеобразовательной деятельности

школы за 2021 календарный год

Отчет о результатах самообследования МКОУ «Гертминская СОШ имени Абдулмуслимова М.А.» за 2021 календарный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
Раздел 2. Оценка системы управления школы
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников
Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения
Раздел 7. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8. Оценка качества материально-технической базы
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
II. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации,

2021 календарный год

подлежащей

самообследованию за

Отчет о результатах самообследования МКОУ «Гертминская СОШ имени Абдулмуслимова М.А.» за 2021 календарный год
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование организации в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гертминская средняя общеобразовательная школа имени
Абдулмуслимова М.А.»

Юридический адрес

Казбековский район с. Гертма, 368148 улица Шайихмагомедова 4

Учредитель
Организационно-правовая форма
Устав образовательного учреждения

МР «Казбековский район»;

Лицензия

№ 8030 от 02.04.2015г. регистрационный № 1020500909329 серия
05Л01 № 0002394 выдана Министерством образования и науки

Муниципальное учреждение
Утвержден Постановлением администрации МР
«Казбековский район» № 17 от 31.01.2018 г.

Республики Дагестан
Свидетельство о государственной аккредитации
Перечень образовательных программ ,по которым
общеобразовательное учреждение имеет право
веденияобразовательной деятельности
Адрес электронной почты
Адрес сайта в Интернете
Контакты
Банковские реквизиты

Год основания учреждения

№ 6327 от 25.11. 2015г. серия 05А01 № 0001239 Министерство

образования и науки Республики Дагестан действительно до
25.11.2027 года
Начальное общее
образованиеОсновное
общее образование Среднее
общее образование
gertmamsosh@mail.ru
gertm.dagestanschool.ru;

8 989 485 82 28
МКОУ «Гертминская средняя общеобразовательная школа им.
Абдулмуслимова М.А.»
Казбековский район с. Гертма, 368148 улица Шайихмагомедова 4
ИНН 0513005710
КПП 051301001
ОГРН 1020500909329
Наименование обслуживающего банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РД г.
Махачкала
Код БИК 018209001
Директор: Абдулмуслимова Заграт Мухудиновна
1963

МКОУ «Гертминская СОШ имени Абдулмуслимова М.А.» (далее — Школа) расположена в центральном микрорайоне.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
I.Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют
о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций —школьного спортивного клуба,
РДШ, Юнармия, ЮИД, Юные пожарные;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 14.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
В ноябре 2021 года Школа организовала проведение неделя ЗОЖ с применением методических рекомендаций «Уроки трезвости», разработанных
Федеральным проектом «Трезвая Россия». Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной

ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
 Открытый урок по гражданской обороне «Чтобы выжить- надо знать»
 Круглый стол «Самое ценное у человека- это его жизнь!»
 Беседа представителями духовного управления Казбековского района «Благонравие»
 Профилактическое мероприятие «Не выбирай смерть!»
 Проведены инструктажи по ОБЖ при нахождении взрывоопасных предметов, по пожарной безопасности.
 Проведены учебные тренировки по эвакуации из здания школы на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
 участие в конкурсе социальных плакатов «Не выбирай смерть!»;
 1 место в районном конкурсе на создание лучшего информационного материала профилактики терроризма ;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 лекции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участием сотрудников МВД.
 Месячник военно- патриотического воспитания
 Месячник ЗОЖ
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Одним из механизмов реализации Концепции развития дополнительного образования детей является федеральный проект «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» В школе рамках проекта обеспечивается доступ на региональный сайт-навигатор по дополнительным
общеобразовательным программам, где родители могут выбрать направления развития детей: секции, кружки.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 Естественнонаучное «Планета будущего»- агроэкология
 Спортивно- развлекательное - «Шахматы»
 туристско-краеведческое. «Юный краевед»

В МКОУ «Гертминская СОШ имени Абдулмуслимова М.А.»; внеурочной деятельностью охвачены все классы, обучающиеся по ФГОС НОО,
ООО, СОО она представлена следующими направлениями и программами:
1. Общеинтеллектуальное направление: «Грамотейка», «Занимательная физика», «Чудеса окружающего мира», «Мы экологи», «Считай, смекай,
отгадывай», «Трудности русского языка при подготовке к ЕГЭ», «Основы языкознания» «Основы финансовой грамотности», «Юный правовед»,
«Эрудит»
2.Духовно- нравственное направление: «Я гражданин России», «Юный краевед»
3. Общекультурное направление: «Вдохновение»
4.Физкультурно- спортивное: «Шахматы» , «Шашки»
5. Социальное: «В жизнь по безопасной дороге» «В мире профессии»
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года.
Согласно требованиям Программы воспитания проведен мониторинг «Удовлетворенность учебно- воспитательной работой школы» среди
учащихся 9-11 классов и их родителей
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательного процесса по разным направлениям деятельности.
Участник
образовательного
процесса
Учащиеся 9-11
классов
Родители 9-11
классов

удовлетворен

частично
удовлетворен

неудовлетворен

64%

36%

0

745

26%

0

К особым условиям осуществления воспитательной деятельности можно отнести действующие в школе объединения:
- Отряд ЮИД «Светофор»;
- Отряд «Юные пожарные»;
- РДШ;
- Юнармия;
- Школьный спортивный клуб (ШСК)
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой строится на принципах единоначалия, самоуправления и носит государственно- общественный характер. Административные
обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
 учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение учителей начальной школы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и родительский комитет.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2021 года
в электронную форму перевели:
 рабочую документацию в сфере образования;
 ведение по Интернет-проекту «Дневник.ру» электронных дневников и журналов успеваемости;
 ведение личных дел обучающихся в АИС «Контингент»;
 сведения работников для электронных трудовых книжек, предусмотренных ФЗ 436 и 439 от 16.12.2019 г.
 переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного и среднего общего образования.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: совещания при директоре, они могут быть
расширенными, когда приглашается весь педагогический коллектив, могут быть проблемными, тогда приглашаются только те специалисты
и заместители, которые занимаются вопросом, рассматриваемым на совещании или курируют данное направление. Совещания позволяют
оперативно довести необходимую информацию до ответственных лиц или всего коллектива и принять коллективное решение. На совещании

обсуждаются итоги внутришкольного контроля, организационные вопросы. Также на совещаниях при директоре решаются проблемы
успеваемости и дисциплины некоторых учащихся.
Административные планерки (совещания), которые проводятся еженедельно. На планерках подводятся итоги работы за неделю,
корректируется план работы школы на следующую неделю.
Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволяет повысить оперативность выполнения решений, снизить
временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на
более качественный современный уровень.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–2019
учебный год

2019–2020
2020–2021
учебный год учебный год

На конец
2021 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

245

249

249

269

— начальная школа

111

114

127

123

— основная школа

114

122

112

130

— средняя школа

20

13

10

16

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

—

—

—

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

— в основной школе
— средней школе

—
—

—

—

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ в 2021 году в Школе не было, с инвалидностью – 2 человека.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

35

35

100

16

45.7

2

5.7

0

0

0

0

0

0

3

18

18

100

5

27.7

2

11.1 0

0

0

0

0

0

4

38

38

100

18

47.3

2

5.2

0

0

0

0

0

0

Итого

91

91

100

39

42.8

6

6.5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 6.9 процентов (в 2020 был 35.9%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 0,5 процента (в 2020 — 7%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Кол-во %

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками
«5»

Не успевают
Всего
%

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

23

23

100

7

30.4

0

0

0

0

0

0

6

31

31

100

10

32.2

0

0

0

0

0

0

7

19

14

100

1

5.2

5

0

0

0

5

0

8

21

21

100

5

23.8

0

0

0

0

0

0

9

18

18

100

3

16.6

0

0

0

0

0

0

Итого

112

112

100

26

23.2

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5.4 процента (в 2020 был 28,6%).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал
положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР 2020 года.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обуч-ся

Не успевают

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

Кол-во %

С
отметками %
«4» и «5»

С
Колотметками %
%
во
«5»

Кол-во

10

10

10

100

4

40

0

11

0

-

-

-

-

-

Итого

10

10

100

4

40

-

Всего

Сменили
форму
обучения

Переведены
условно

Из них н/а

Кол% Кол-во %

%
во

0

0

0

0 0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

0

0

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году снизились
на 13.8 процента по причине отсутствия 11 класса (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 53.8%).
В 2021 году выпускники 11-го класса не участвовали в ГИА в связи с отсутствием класса-комплекта.
Обучающиеся 9-го класса сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному
предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участников ГИА с ОВЗ и инвалидностью не было.
Сравнительный анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся – ОГЭ за последние три года
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2020-2021

Русский язык (9 класс) – ОГЭ
средняя оценка
% успеваемости
3.4
96.8
4.2
100
4.4
100

% качества
46.8
82.3
88.8

Математика (9 класс) – ОГЭ
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2020-2021

средняя оценка
3.8
4.1
4.3

% успеваемости
100
100
100

% качества
81.2
100
100

Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной школы за последние 3 года позволяет сделать вывод:
наблюдается положительная динамика сформированности конечных результатов по основным предметам.
В 2019-2020 учебном году согласно Приказу Минпросвещения России № 293/650 от 11.06.2020 года «Об особенностях проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» выпускники основной школы прошли итоговую
аттестацию в форме промежуточной аттестации.
В 2020-2021 учебном году в школе проведена, запланированная экспертами РСОКО МОиН РД независимая оценка качества образования Всероссийские проверочные работы (ВПР), как итоговые контрольные работы, которые проводятся с 2015 года в каждом классе по отдельным
предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС.
Результаты следующие:

19

Хажихмаева Х.А.

2

9

10

2

91.3

47.8

3.4

5

Математика

23

21

Алхасова Х.С.

-

9

13

1

95.6

39.1

3.3

5

Биология

23

23

Сулейманова У.М.

-

13

10

-

100

56.5

3.5

5

История

23

22

Яхияева З.М.

1

9

11

-

100

45.4

3.3

6а

Русский язык

17

17

Маазова С.М.

-

8

8

-

100

50

3.5

6а

Математика

17

17

А-муслимова К.Э.

-

6

9

-

100

39.9

3.4

6а

Обществознание

17

14

Магомедова С.Б.

-

6

10

-

100

37.5

3.3

6а

География

17

16

Мусаева М.Н.

2

10

4

-

100

75

3.8

6б

Русский язык

15

15

Мирзаханова К.М.

-

8

7

-

100

53.3

3.5

6б

Математика

15

15

Салманова С.М.

-

5

10

-

100

33.3

3.3

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя
оценка

23

Учитель

%
качества
знаний

Русский язык

Предмет

%
успеваем
ости

Написали
работу

5

Класс

Кол-во
уч-ся

Выполнили на:

Биология

15

14

Сулейманова У.М.

-

8

7

-

100

53.3

3.5

6б

История

15

15

Яхияева З.М.

-

7

7

-

100

50

3.5

7

Русский язык

19

18

Хажихмаева Х.А.

-

5

10

4

78.9

26.3

3

7

Математика

19

19

Алхасова Х.С.

-

1

16

2

89.4

5.2

2.9

7

Биология

19

19

Сулейманова У.М.

-

5

13

-

100

16.6

3.6

7

История

19

19

Яхияева З.М.

-

3

14

2

89.4

15.7

3

7

География

19

17

Мусаева М.Н.

-

3

15

1

94.7

15.7

3.1

7

Обществознание

19

18

Яхияева З.М.

-

3

16

-

100

15.7

3.1

7

Физика

19

19

Салманова С.М.

-

3

14

2

89.4

15.7

3

7

Английский язык

19

19

Алимирзаева С.А.

-

3

16

-

100

15.7

3.1

8

Русский язык

21

19

Маазова С.М.

1

10

9

1

95.2

52.3

3.5

8

Математика

21

19

А-муслимова К.Э.

-

6

15

-

100

28.5

3.2

8
8

История
Физика

21
21

21
21

Яхияева З.М.
Салманова С.М.

-

5

16

-

100

23.8

3.2

-

5

14

1

95

25

3.2

Сравнительные результаты ВПР (осень-2020 и весна 2021)
Осень - 2020
Весна - 2021
Выполнили на:
Выполнили на:

Средняя
оценка

«5»

%
успеваем
ости
%
качества
знаний

Средняя
оценка

%
успеваем
ости
%
качества

динамика

%
успеваем
ости
%
качества
знаний

Класс

6б

5

Русский язык

-

7

7

5

73.6

36.8

3.1

2

9

10

2

91.3

47.8

3.4

+17.7

+11

5

Математика

-

10

8

3

85.7

47.6

3.3

-

9

13

1

95.6

39.1

3.3

+9.9

-8.5

6а

Русский язык

-

6

10

1

94

35

3.2

-

8

8

-

100

50

3.5

+6

+15

6а

Математика

-

4

8

5

70.5

23.5

2.9

-

6

9

-

100

39.9

3.4

+29.5

+16.4

6б

Русский язык

-

3

9

3

80

20

3

-

8

7

-

100

53.3

3.5

+20

+33.3

6б

Математика

-

4

8

3

80

26.6

3

-

5

10

-

100

33.3

3.3

+20

+6.7

6б

Биология

-

5

8

1

92.8

35.7

3.2

-

8

7

-

100

53.3

3.5

+7.2

+17.6

Предмет
«5»

«4»

«3»

«2»

«4»

«3»

«2»

6б

История

-

7

6

2

86.6

46.6

3.3

-

7

7

-

100

50

3.5

+13.4

+3.4

7

Русский язык

-

1

11

6

66.6

5.5

2.7

-

5

10

4

78.9

26.3

3

+12.3

+20.8

7

Математика

-

1

11

7

63.1

5.2

2.6

-

1

16

2

89.4

5.2

2.9

+26.3

-

7

Биология

-

3

9

7

63.1

15.7

2.7

-

5

13

-

100

16.6

3.6

+36.9

+0.9

7

История

-

-

12

7

63.1

0

2.6

-

3

14

2

89.4

15.7

3

+26.3

+15.7

7

-

-

13

4

76.4

0

2.7

-

3

15

1

94.7

15.7

3.1

+18.3

+15.7

-

3

11

4

77.7

16.6

2.9

-

3

16

-

100

15.7

3.1

+22.3

-0.9

8

География
Обществознани
е
Русский язык

-

4

12

3

84.2

21

3

1

10

9

1

95.2

52.3

3.5

+11

+31.3

8

Математика

-

4

12

3

84.2

21

3

-

6

15

-

100

28.5

3.2

+15.8

+7.5

8
8

История
Физика

-

2

14

5

16

-

100

23.8

3.2

+23.9

+14.3

14

4

2.8
2.9

5

3

9.5
14.2

-

-

76.1
81

-

5

14

1

95

25

3.2

+14

+10.8

7

Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод: к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика формирования конечных
результатов.
Во исполнение письма МО и Н РД №06-1022/01-18/21 от 04.02.2021г. МКОУ «Гертминская СОШ имени Абдулмуслимова М.А.» организовала
выполнение тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности по направлениям: читательское, математическое, естественнонаучное
для обучающихся 8-9 классов. В результате работы тренировочные задания выполнили 21 учащихся 8 класса, 18 учащихся 9 класса. Также разработана
дорожная карта по обеспечению процесса перехода к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МКОУ «Гертминская СОШ
имени Абдулмуслимова М.А.» в 2021-2022г.г
Результаты:
8 класс
Математическая грамотность(9 заданий): средний(56-75%) уровень сформированности ФГ – 14 человек; недостаточный(0%) – 2 уч- ся;
повышенный(81-88%) – 5 человек;
Естественнонаучная грамотность (16 заданий): средний(30-42%) уровень -3, высокий(61-89%) – 11, повышенный (43-68%)– 6, низкий (22%) – 1;
Читательская грамотность (16 заданий): - средний(44-56%) – 10, недостаточный (11-21%)– 4, низкий(28-37%) – 7
9 класс
Естественнонаучная грамотность (16 заданий): низкий(36-45%) уровень сформированности ФГ – 7 человек, средний(55%) – 1, повышенный(43-57%)
– 9, высокий (61%)– 1;
Математическая грамотность (9 заданий): низкий (33-47%)– 14 человек, недостаточный (0%)– 1, средний (50-53%)– 3;
Читательская грамотность (17 заданий): низкий(29-33 %)– 3 человека, средний(39-52%) – 8 , повышенный (57-61% выполнения)– 6, высокий – 1.

Сравнительный анализ результатов муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года:
2020

2019
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

предмет
Биология
Экология
Экология
Экология
Экология
Русская литература
Русская литература
ОБЖ
ОБЖ
Обществознание
История
История
История
История
Русский язык
МХК
МХК
Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родная литература
Экономика
Экономика
Экономика
Математика
Астрономия

класс
10
10
9а
9а
8
9а
7
9б
8
8
7
9а
8
8
9а
9б
8
10
7
9а
9а
9а
10
7
7
7

место
2
2
2
3
3
1
1
1
2
1
1
2
1
3
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
3
2

предмет
Биология
Экология
Астрономия
Астрономия
Астрономия
Английский язык
Биология
ОБЖ
Математика
Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родная литература
Родная литература

2021
класс

10
10
10
10
10
10
10
9
7
7
7
9
10
9
10

место
3
3
2
1
2
2
1
3
3
3
2
3
2
2
2

предмет
информатика
астрономия
астрономия
биология
экология
математика
астрономия
экономика
биология
МХК
экология
МХК
право
МХК
экономика
литература
экономика
математика
обществознание
обществознание
русский язык
право
русский язык
физика
Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родная литература
Родная литература

класс

7б
7б
11
11
11
11
11
10
10
7а
8
8
10
10
10
10
10
10
7а
11
11
9
7б
7а
7
7
9
10
9
10

место
1
3
1
1
2
3
2
2
3
2
3
3
1
2
3
1
3
3
3
2
3
3
3
1
3
2
3
2
2
2

Результаты муниципального этапа ВсОШ в 2021 году показывает повышение эффективности участия по сравнению с результатами прошлых лет.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11х классов. Занятия проводятся в две смены..
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций в 2021/22 учебном
году Школа:

разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки
и минимизировать контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным
родительским группам в WhatsApp;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизоры—один стационарный на главном входе, два
ручных, рециркуляторы настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски одноразового использования,
маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников


Основная школа

Средняя школа

Год
выпуска

всего

Перешли в
10 класс
школы

Перешли в
10 класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

2019
2020
2021

17
27
18

3
10
8

0
0
0

14
17
10

7
10
0

4
2
0

3
4
0

За последние годы увеличилось число выпускников 9-го класса, поступивших в профессиональные ОО.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снижается по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

Пошли
Устроились на
на работу
срочную
службу
по
призыву
0
0
2
0
0
0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 31 педагог, из них 5 — внутренних совместителей.
Анализ качества педсостава выявил:
2021 год

Общее число педагогических работников

31 человек

в том числе:
-

не имеют категории
1 квалификационная категория
высшая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
Всего аттестовано:

- звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют
- звание «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» имеют
- звание «Отличник образования РД» имеют

9 человек
12 человек
2 человека
8 человек
22 человека
2
1
2

29%
38.7%
6.4%
25.8%
70.9%
6.4%
3.2
9.6%

В 2021 году аттестацию прошли: 2 человека — на высшую квалификационную категорию, 3 человека – на первую квалификационную категорию
.
Состав педагогов по образованию
Высшее
Среднее – специальное
Неполное высшее

Чел.
22
9
-

%
71%
29%
-

Состав педагогов по педагогическому
стажу
Чел.
%
От 0 до 5
От 5 до 15
От 15 до 20
20 и выше

4
7
4
20

12.9%
22.5%
12.9%
64.5%

Состав педагогов по возрасту
От 20 до 30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
От 50 лет

Чел.
4
10
5
12

%
12.9%
32.2%
16.1%
38.7%

Анализируя данные таблиц, можно сделать следующий вывод: больше половины педагогического коллектива представляет профессионально
компетентный коллектив педагогов, характеризующийся творческими учителями с достаточной теоретической и методической подготовкой,
положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Не реже чем каждые три года каждый педагог проходит курсы повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) на базе ДИРО, МЦПК, а
также дистанционные курсы на базе различных онлайн-платформ.
Содержание курсов повышения квалификации нацеливает педагогов на использование современных технологий в процессе работы с
учащимися, учитывая требования ФГОС, что позволяет активно привлекать педагогический персонал к методической работе в школе,
расширяя ее спектр и включая, наряду с традиционными формами (консультации, семинары, педагогические советы), такие, как предметные
недели, научно- практические конференции, практические консультации и др.
За 2021 год курсы повышения квалификации прошли 22 педагога (некоторые по 1-3 разным профессиональным программам), из них по
дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя» – 8 педагогов, по программе «Реализация ФГОС на уроках» – 8
педагогов, 2 педагога – по программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной ОО», 3 педагога по программе «Использование
современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе», 5 педагогов – по программе «Методы повышения
результативности обучающихся на ГИА», организованными на портале АНО ДПО «НИКО».
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 7826 единица;
книгообеспеченность — 97 процентов;
обращаемость — 4272 единиц в год;
объем учебного фонда — 3702 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, муниципального бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в фонде

№

Вид литературы

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

3702

2970

2

Методическая

691

104

3

Художественная

3433

570

4

Справочная

27

27

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.

Средний уровень посещаемости библиотеки — 5-6 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное обновление фонда художественной и методической
литературы






Оценка информационного обеспечения:
В школе создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательнообразовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт школы.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 94.2 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание
данных услуг осуществляет провайдер, имеется контент-фильтр для Интернета. Школа оснащена компьютерной техникой: для
административного управления — 6 компьютеров и 1 ноутбук, для педагогов и обучающихся – 20 компьютеров и ноутбуков. Имеется 2
сетевые точки выхода в интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме
электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической
информации.
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении
квалифицированных кадров, владеющих компьютерными технологиями. 90% педагогов МКОУ «Гертминская СОШ имени
Абдулмуслимова М.А.» владеют навыками использования информационно- педагогических технологий в педагогической деятельности.
Информационное обеспечение позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом: устанавливать
соответствие применения компьютера целям обучения; отбирать и комплектовать методы обучения в зависимости от возраста детей,
периода работы, типа занятия, особых образовательных потребностей ребёнка; определять роль и место компьютерно-опосредованной
деятельности учащегося в общей системе учебной деятельности; грамотно осуществлять индивидуально- дифференцированный подход;
учитывать гигиенические требования к оборудованию, определенные СанПиН.
Педагоги используют в работе с учащимися интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводят
мониторинг и отслеживают ход образовательного процесса, результаты освоения основной общеобразовательной программы.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют педагогическому коллективу школы осуществлять взаимодействие
между участниками образовательного процесса (педагоги, родители), а также взаимодействие МКОУ «Гертминская СОШ имени
Абдулмуслимова М.А.» с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и
организациями, используя электронные носители и интернет (сайт школы, электронная почта учреждения).
Школьный сайт – развивающееся направление (пополняется регулярно новостная лента).
Информатизация образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания и
осуществление проектной и исследовательской деятельности учащихся, создание информационного пространства школы – одно из
важных направлений инновационно–экспериментальной работы. Информационно-коммуникационные технологии позволяют в полной
мере раскрыть педагогические, дидактические функции проектно-исследовательской деятельности, реализовать заложенные в ней
потенциальные возможности.
В истекшем учебном году педагоги школы успешно применяли в работе новые технологии с использованием современной
компьютерной техники. Этот опыт позволяет многие учебные предметы преподавать по-новому и организовывать учебную деятельность

с привлечением компьютерных технологий.
В школе проводится целенаправленная работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и
во внеурочную деятельность. Определены основные направления работы:
 использование компьютеров на уроках;
 компьютеры в управлении;
 компьютеры в дополнительном образовании;
 дистанционное обучение;
 воспитательная работа.
Школа активно использует ИКТ для реализации потенциальных возможностей талантливых детей, для исследовательской и
проектной работы учащихся. Широкие возможности компьютера сегодня позволяют развивать творческие способности, повышать
познавательную активность,определять профессиональные склонности, облегчить адаптацию выпускников к последующей жизни в
информационном пространстве, используются интернет-ресурсы и для подготовки к государственной и итоговой аттестации учащихся.
В школе создано единое информационное пространство (общешкольная локальная сеть). В школе нет возможности создать электронный
читальный зал на основе ресурсов школьной медиатеки.
Организация внутришкольных и обеспечение участия в муниципальных мероприятиях по обмену педагогическим опытом
(в том числе и использованием Интернет-ресурсов).
За отчетный период были организованы работа и выступления на конференциях и семинарах по обмену инновационным педагогическим опытом
посредством видеоконференцсвязей с использованием возможностей ZOOM.
Обеспечение участия учителей в сетевом взаимодействии как современной форме повышения уровня профессиональной компетентности:
 Наличие в школе в кабинете информатики компьютеров с подключением к сети интернет.
 .Сайт школы.
 Электронный журнал и электронный дневник.
 Возможность взаимодействия педагогов, учащихся, родителей с использованием сети интернет, различных социальных сетей.
 Повышение уровня ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса.
 Участие педагогов и учащихся школы в дистанционных курсах повышения квалификации, конкурсах, олимпиадах, конференциях.
 Возможность организации видеоконференцсвязи.
 Ведется работа с использованием возможностей платформы «Сферум», «РЭШ», «УЧИ.РУ», «Яндекс -учебник» .
 Участие в вебинарах разных издательств.
 Регистрация Школы на платформе «Цифровой образовательный контент» для получения бесплатного
доступа к материалам сайта «Учи.ру»
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в достаточной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 17 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 Кабинет начальных классов;
 Кабинет русского языка и литературы;
 Кабинет дополнительного образования по федеральному проекту «Успех каждого ребенка»;
 один компьютерный класс.
 Два кабинета (кабинет физики и ;кабинет математики) оснащены мультимедийными проекторами, ноутбуками и экранами для проектора.

Кроме того в Школе функционируют: одна комбинированная мастерская, медицинский кабинет, спортивная площадка, столовая.
Оснащенность образовательного учреждения техническими средствами
Для применения ИКТ-технологий в образовательном процессе используются 3 мультимедийных проектора, 3 интерактивной доски, 2
принтера, 1 сканер, 8 многофункциональных устройств (МФУ)
В образовательном процессе используются комплекты оборудования для организации и проведения лабораторных и практических работ по биологии и
географии. Оснащенность кабинетов химии и физики недостаточна для организации проведения лабораторно-практических работ.
В 2021 году Школа в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» получила оборудование для кабинета дополнительного образования
естественно-научного направления «Агроэкология). Это позволило комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых
технологий в образовательном процессе Школы.
В 2021 году произошли следующие изменения в материально-техническом оснащении Школы:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Наименование приобретенного товара
Генератор VARTEG 6500Е
Кулер Smixx 16D/E серебристый
Кулер Smixx 16D/E черный с серебром
Колодец(готовый) с доставкой 6 тонн
Краник № 25
Насос водный глубинный
Трубы № 25
Силикон
Муфта-переходник
«Американка»№ 25 для насоса
Клапан оборотный для насоса
Цемент для забивки дна
Реле автомат
Яма для установки готового колодца
Программное обеспечение Антивирус Kaspersky для всех устройств
МФУ Brother DCP-1612WR
Монитор жидкокристаллический 21.5
Комплекс клавиатура+ мышь
Кабель соединительный для принтера
Процессор для ПК Intel Core 13-10100
Средства на реализацию дополнительных общеразвивающих программ:
А) нитратомер
Б)коллекция минеральных удобрений
В)учебные таблицы химии в технологиях сельского хозяйства
Комплект лабораторного оборудования «Растения и их среда обитания»
Теплица сезонная

количество
1
1
1
1
3
1
8
2
10
3
2
4
1
1
4
2
3
3
2
3

Дата поступления
24 марта 2021 г.
29.04.2021 г.

25.10.2021

16.07.2021
2
4
2
2
2

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Замена блока «НКМ» (СКЗИ)
Карта водителя
Простая (неисключительная) лицензия программного обеспечения Всероссийский проект
«Сайты для образовательных организаций»
Услуга по техническому обслуживанию оборудования комплекса технических средств
пожарной сигнализации
Настройка видеокамеры
Настройка видеорегистратора
Ремонт жесткого диска
Годовое техническое сопровождение системы видеонаблюдения
Огнетушитель
Морозильная камера
Рециркулятор бактерицидный
Стеллаж для сушки тарелок
Вытяжка с трубой
Интеллектуальный арочный металлодетектор
Счетчик газа мембранный типа «G»
Стол разделочно-производственный
Микроскоп стереоскопический
Цифровой USB - микроскоп
АПКШ «Континент» 3.9 Криптошлюз

1
1
1

28.04.2021 г.
01.02.2021 г.
11.01.2021 г.

5
1
1
1
11
1
9
1
1
1
1
1
1
1

26.02 2021 г.

09.2021 г.
11.11.2020 г.
21.01.2021 г.
21.08.2021 г.
16.06.2021
Ноябрь 2021 г.
21.08.2021
23.08.2021
Контракт от 30 июля
2021 года № 0410/63

В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения
от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь:
 в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным
планшетом, ЖК-панель с медиаплеером;
 в спортзале: скакалки, мяч набивной, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки
гимнастические),маты;
 в кабинете химии: стол лабораторный демонстрационный, флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB-переходником,
центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для
электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным
катализатором.
 в кабинете физики стол лабораторный демонстрационный с электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока, комплекты для
лабораторных практикумов, флипчарт с магнитно-маркерной доской, комплект посуды демонстрационной с принадлежностями,
демонстрационные приборы и наборы
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям Сан Пина.

Показатели
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения,
обеспечивающей санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Достигнуты значения
да
нет

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с
СанПиН туалетов
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств
пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной
безопасности

отсутствует

Наличие у учреждения столовой для приема пищи площадью в соответствии с СанПин

В приспособленном помещении

Наличие у учреждения собственного безопасного и пригодного для проведения
физической культуры спортивного зала с оборудованными раздевалками,
действующими душевыми комнатами и туалетами

отсутствует

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой
Организация горячего питания
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории)

уроков

да

отсутствует
Да
да

Обеспечение сохранности здоровья и безопасности участников образовательного процесса
Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся была организована в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом №181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и другими
нормативно-правовыми документами. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о
пожаре. Имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители). Для обеспечения безопасности школы на пульте охраны установлена
тревожная кнопка. Территория имеет ограждение. По периметру основного здания предусмотрены камеры видеонаблюдения в целях обеспечения
безопасного проведения образовательного процесса в школе.
Для сохранности школьного имущества введено круглосуточное дежурство вспомогательного персонала. В течение учебного дня
осуществляется контроль администрации, педагогов и учащихся дежурного класса за порядком в школе и сохранностью имущества.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2020. По итогам оценки качества образования
в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
достаточная.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 74.5
процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 69 процентов.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;

- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей- предметников, временные
структуры (комиссии и др.).
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
учащимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
- качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
- состояние здоровья учащихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую
оценку результативности деятельности ОУ.
По итогам мониторингов в конце года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные тенденции развития,
поставлены задачи на следующий год.
Итоги ВСОКО
Развитие школьной системы оценки качества образования является одним из основных направлений работы. В школе
разработана необходимая нормативная и локальная документация: приказы, «дорожные карты» (ВПР, ВсОШ, ГИА), модель ШСОКО,
методические документы для контроля успеваемости учащихся, положение об административном контроле, план мероприятий по повышению
качества образования, график выхода и регламент общественных наблюдателей.
Индикаторами ШСОКО являются:
- предметные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ;
- межпредметные и личностные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ;
- качество соответствия образования социальному заказу;
- качество ресурсного обеспечения и условий организации процесса обучения.

II.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

269

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

123

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

130

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

16

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

49(18.2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

-

выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

56 (20,8%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

31(11.5%)

— регионального уровня

1 (0.3%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

31

— с высшим образованием

21

— высшим педагогическим образованием

21

— средним профессиональным образованием

10

— средним профессиональным педагогическим образованием

10

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников,
в том числе:
— с высшей

человек
(процент)

14(45.1%)
2 (6.4%)

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

12 (38.7%)
человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

7(22.5%)
человек
(процент)

— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

4(12,9%)

4 (12.9%)
7 (22.5%)

человек
(процент)

29(93.5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение человек
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
(процент)

21 (67.7%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,04

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

85 (31.5%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,31

Анализ показателей указывает на то, что инфраструктура Школы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» удовлетворительная и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию
и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894858228

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».